Напомним, это мероприятие вызвало большой интерес, в нем приняли участие около 100 представителей общественных организаций, ОАО «РЖД», некоммерческих объединений, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка автомобильных и железнодорожных грузоперевозок.
На основе прозвучавших в ходе дискуссий предложений оргкомитет подготовил резолюцию, которая учла все основные вопросы, представляющие для участников рынка наибольшую актуальность и касающиеся следующих аспектов:
– на протяжении последних нескольких лет отдельные категории грузов уходят с железнодорожного на автомобильный транспорт. Можно вести речь как минимум о 6 самых заметных группах грузов, погрузка которых существенно снижается уже на протяжении 10 лет. Это огнеупоры, лом черных металлов, сахар, флюсы, цемент, колесная и гусеничная техника и машиностроительное оборудование на универсальных платформах. Если бы в 2023 году погрузка по этим номенклатурам грузов была как в 2014 году, то РЖД получили бы дополнительно более 17 млн тонн грузов;
– автоперевозки вытесняют железнодорожный транспорт из сегмента перевозок средней дальности. ВНИИЖТ отмечает, что дальность перевозок автотранспортом выросла: если ранее им везли грузы в основном до 2 тыс. км, то сейчас он активно конкурирует с железной дорогой уже на расстоянии до 5 тыс. км;
– в результате происходящих процессов железные дороги теряют в первую очередь небольших отправителей. За последние 10 лет число грузоотправителей сократилось примерно на 1 тыс.;
– при этом строгой зависимости переключения грузов на другие виды транспорта от стоимости перевозки груза по железной дороге не наблюдается. Это же касается и сроков доставки. Таким образом, основная причина выбора другого вида транспорта или ухода с железной дороги сейчас – это непредсказуемость перевозочного процесса на сети РЖД.
В связи с чем адресатам резолюции предлагается рассмотреть возможность реализации на сети РЖД ряда мер. В том числе: обеспечение гарантированного приема груза к перевозке; увязка подсыла порожних вагонов с текущими потребностями и технологическими возможностями грузоотправителя, а не перевозчика; отмена нормативных требований об открытии Росжелдором путей необщего пользования для приема и отправки контейнеров специальным порядком (по параграфу); внедрение и разрешение использования всех видов крепления и новых средств упаковки; отказ от принципа исключения ответственности перевозчика перед клиентом и повышенной ответственности клиента перед перевозчиком и др.
Полностью ознакомиться с документом можно на странице мероприятия.
Он будет разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ и Росжелдор, а также будет отправлен в профильный комитет Государственной думы РФ, ОАО «РЖД» и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.