«Многолетняя практика эксплуатации вагонов с кассетными подшипниками свидетельствует о том, что они в 4 раза надежнее, чем традиционные роликовые. Четырехкратное сокращение количества отцепок грузовых вагонов по причине неисправности буксового узла позволит снизить издержки при перевозочном процессе, повысить надежность доставки грузов», – отметил представитель РЖД.
В свою очередь, Министерство транспорта РФ сообщает, что переход планируется осуществлять после выполнения капитального ремонта колесных пар, сформированных с использованием новых колес. «Перспективное развитие железнодорожного транспорта, решение задач по повышению пропускной и провозной способности, снижение эксплуатационных затрат, а также более эффективное использование подвижного состава, повышение его надежности невозможно без усовершенствования конструкции грузовых вагонов, внедрения новых перспективных узлов и деталей», – отмечают в Минтрансе России.
Со ссылкой на данные РЖД в Минтрансе сообщают, что за прошлый год отцепки грузовых вагонов в текущий ремонт по неисправности буксовых узлов, оборудованных роликовыми подшипниками, составили 35 отцепок на 1 тыс. приведенных вагонов в парке. В то же время отцепки грузовых вагонов с буксовыми узлами кассетного типа составили 7 отцепок на 1 тыс. приведенных вагонов. Другими словами, в 5 раз меньше.
Переход на подшипники кассетного типа предлагается начать с 1 января 2021 года после выполнения капремонта колесных пар, сформированных с использованием новых колес. С учетом жизненного цикла колесной пары планомерная замена займет от 8 до 10 лет.