«Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения», – сказал Белозеров (цитата по ТАСС).
Кроме того глава РЖД заявил о готовности строить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время», – заявил Белозеров.
Как сообщал Business FM Петербург, согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года ВСМ Москва-Петербург должна быть построена и начать функционировать к 2027 году. В декабре 2021 года Минтранс РФ оценил строительство ВСМ в 1,39 трлн рублей, из них 468 млрд рублей потребуется выделить из средств Фонда национального благосостояния.
В феврале 2023 года стало известно, что концессионером основного участка высокоскоростной магистрали Москва — Петербург вместо ушедшей из России Siemens может стать группа «Синара». Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на изученные документы РЖД, в концессию планируют отдать участок Крюково – Обухово протяженностью 624,2 км, стоимость строительства оценивается в 1,66 трлн рублей. При этом, по информации издания, непосредственно входы в Москву и Петербург будут строить за счет РЖД и бюджетных средств. Напомним, в ноябре 2021 года РЖД и Siemens подписали контракт на разработку нового скоростного поезда, который должен был курсировать по ВСМ Москва-Петербург с 2028 года. Однако после начала СВО на Украине, в мае 2022 года компания Siemens объявила о решении провести упорядоченный процесс сворачивания промышленной деятельности в России, а уже в ноябре немецкий концерн отчитался о завершении продажи финансового и лизингового бизнеса компании в РФ.
Напомним, в конце ноября 2021 года в Смольном представили визуализацию проекта петербургского терминала для ВСМ: его планируют разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. Строительство нового терминала повлечет за собой масштабную реновацию квартала, ограниченного ТРЦ «Галерея», Лиговским проспектом и Транспортным переулком. В марте 2023 года депутаты Законодательного собрания Петербурга в третьем чтении одобрили законопроект, снимающий охранный статус сразу с порядка 30 исторических объектов: речь, в том числе, идет о зданиях, мешающих строительству терминала для ВСМ.