+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2025 08:59:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: почти треть угольных заявок в западном направлении в I квартале не была реализована

РЖД: почти треть угольных заявок в западном направлении в I квартале не была реализована
В первом квартале 2025 года около 30% заявок на перевозку угля в западном направлении не были предъявлены к погрузке, сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков. Это в 15 раз превышает аналогичный показатель прошлого года и стало новым вызовом для компании, передает ТАСС.

«Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали — это инфлированные заявки. До 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении — это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское, Баренцево и Белое моря, не были предъявлены к перевозке. Только в западном направлении на этом „Российские железные дороги“ потеряли в марте погрузки более 150 тыс. тонн ежесуточно, то есть 4,5 млн тонн грузов нам заявили, но не предъявили», — сказал он.

По словам Глазкова, грузоотправители формируют необоснованные заявки из-за рыночной волатильности и санкционного давления. Проблема касается исключительно угольной продукции и обострилась с конца января. Партнёры РЖД среди угледобывающих компаний отмечают, что на завышение заявок влияет мировая цена на уголь и колебания валют.

«Прямые расходы „Российских железных дорог“ связаны с тем, что объем груза клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку, соответственно, на западном направлении под эту перевозку мы заказали локомотивы, локомотивные бригады. И самое страшное — под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции отправления груза или погрузки не доехал. Из-за того, что этот груз не предъявлен, этот вагон не востребован», — отметил он.

Из-за инфлированных заявок на рейсы были отправлены 72 тыс. порожних полувагонов, заадресованных на Западно-Сибирскую железную дорогу, которые остались незагруженными. Вагоны простаивают, создавая помехи в работе сети. В апреле ежедневно на трех железных дорогах не загружается до 1 600 вагонов, в том числе до 100 тыс. тонн угля на Западно-Сибирской.

РЖД предложили повысить штраф за ложные заявки в 24 раза, сделав его дифференцированным в зависимости от срока отказа. «Мы готовы на сегодняшний день нести взаимную ответственность за невывоз согласованного объема грузов, который мы согласовали, но не вывезли. И предложили, более того, сделать дифференцированный штраф...», — подчеркнул Глазков. Минтранс инициативу поддержал, документ рассматривается в Минюсте и других ведомствах. В РЖД надеются, что Госдума рассмотрит инициативу уже в весеннюю сессию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions