Снижение объемов погрузки объясняется не только эффектом високосного года, сформировавшим высокую базу для сравнения, но и внешними факторами, включая изменения на товарных рынках и в логистических цепочках.
Так, спад активности в строительной сфере привел к сокращению объемов перевозки строительных грузов на 22,3%, цемента – на 16,9%, черных металлов – на 13,7%. Также зафиксировано снижение погрузки нефтяных грузов на 6,5%. В условиях перераспределения заявок между производственными площадками нефтяных компаний РЖД обеспечивают оперативное взаимодействие с грузоотправителями и операторами подвижного состава для своевременного предоставления порожних цистерн.
Несмотря на общее снижение погрузки зерна, внутрироссийские перевозки этой продукции увеличились на 25,2%, главным образом из Сибири и Урала, что обусловлено высоким урожаем в этих регионах.
Рост объемов погрузки зафиксирован по таким грузам, как каменный уголь (+0,5%) и удобрения (+10,8%). Кроме того, увеличились перевозки бумаги (+5,4%) и цветных металлов (+13,5%).
Позитивная динамика также наблюдается по экспортным отправкам неугольных грузов на восточное направление. В частности, погрузка удобрений выросла на 20,1%, железной руды – на 11%, а грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах, на 3,1%.