Скидка в 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах железнодорожная компания ввела в конце 2022 года. Как тогда говорили, только до конца 2022-го. Позже ее не только продлили на весь 2023 год, но и доработали. Право на нее сохраняется, если контейнер по пути перегрузили в другой тип подвижного состава.
«Например, если после отправки из дальневосточного порта в Москву контейнер переставили на фитинговую платформу на терминале в Сибири. Контейнер продолжит путь в столичный регион на специализированном подвижном составе, а полувагон вернется под погрузку угля», ‒ сообщала тогда пресс-служба РЖД.
Сегодня компания не имеет окончательного решения о продлении скидки или о ее полной отмене. По словам А. Шило, окончательное решение зависит от экономики перевозки.
«Посчитаем и примем окончательное решение. В конечном итоге оно зависит от экономики на тот момент, когда будем принимать решение», – заключает он.
В конце 2022 года, напомним, сообщалось о разгрузке портовых мощностей Дальнего Востока, если число контейнерных поездов с полувагонами достигнет 5 ед. в сутки. В кулуарах Восточного экономического форума грузовладельцы сообщают, что есть дни, когда число контейнерных поездов с полувагонами достигает 15 ед. в сутки.