«Индийские железные дороги являются крупнейшими железнодорожными системами в мире. Индия занимает 2-е место по объему пассажирских перевозок – около 7 млрд пассажиров перевозится в год. Россия – 4-е место – 1,3 млрд в год – и первое в мире по кругообороту», – пояснил он.
По словам А. Мишарина, развитие идет в двух направлениях цифровой логистики – как пассажирской, так и грузовой.
Если говорить о пассажирской логистике, сегодня РЖД работают в Индии над совместным проектом – реконструкцией и модернизацией железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад, скорость движения по которой будет составлять 200 км/ч.
«В этом проекте мы применяем и предлагаем применение современных систем. Например, управление движением поездов с минимальным интервалом между поездами. Это очень заинтересовало индийских железнодорожников. Еще одно направление – система по продаже проездных билетов», – рассказал А. Мишарин.
Что касается грузовых перевозок, РЖД готовы предоставить индийским клиентам возможности электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». С начала года зафиксировано уже более 73 тыс. обращений от клиентов.
Кроме того, АО «РЖД Логистика» и крупнейший индийский контейнерный оператор Concor планируют подписать соглашение по объединению информационных систем и развитию сервисов на МТК Север – Юг.
Добавим, что индийские коллеги, по словам А. Мишарина, также могут принять во внимание технологию, объединяющую в электронном виде информационные системы – как соответствующие документы таможенных органов, так и коносаменты водных компаний, железнодорожные накладные и т. д. – в один пакет. Другими словами, речь идет об электронной транспортной накладной, которая может быть использована в любой точке мира на любом погранпереходе.
РЖД-Партнер – информационный партнер форума.