«Переговоры постоянно ведем. Вопрос об увеличении передачи угля через погранпереходы мы, со своей стороны, предлагаем выносить на межправительственный уровень, все необходимые письма с нашей стороны написаны», – сказал Шило.
По его словам, снижение поставок угля через погранпереходы по итогам 2020-го составило 24,5%, при этом в январе перевозка держится на уровне аналогичного периода прошлого года.
«Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают, – подчеркнул Шило. – Поэтому на сегодняшний момент у нас по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска».
Ранее замгендиректора РЖД заявлял, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями. В результате практически каждый вагон с углем простаивает на границе до 2 недель дополнительно.
Причина, по оценкам РЖД, кроется в том, что Китай установил некоторый максимум в доле импорта угля для каждой отдельной страны. Россия на данный момент занимает около 12,5% в общем объеме импорта угля в КНР.