Проект ориентирован на обновление подвижного состава для автономных направлений, в первую очередь в удаленных и труднодоступных регионах страны. Разработка ведется в партнерстве с «Трансмашхолдингом» (ТМХ).
Кроме того, РЖД планируют внедрение дизельного поезда серии ДІ2Д, функционирующего по технологии Push-Pull, которая позволяет более эффективно управлять движением состава без необходимости смены направления локомотива. Как отмечают в компании, такая конфигурация является оптимальной для маршрутов с автономной тягой.
Также в планах холдинга запуск новых двухсистемных электропоездов серии ЭС105С, оснащенных отечественной тяговой системой. Это решение предназначено для эксплуатации на участках с переменным и постоянным током, что повышает гибкость и универсальность применения составов.
В рамках модернизации пригородного сообщения РЖД также акцентируют внимание на комфорте и стилизации вагонов. «В пригороде идет развитие (подвижного состава. – Прим. ТАСС) <…> Ни для кого не секрет, что в завершающей стадии испытаний находится вагон габарита Т, который формирует совсем другие возможности не просто для перевозки, но и для перевозки в том числе в туристическом сегменте. Есть много других решений: наша компания, и Федеральная пассажирская компания, и Дирекция скоростного сообщения, и в пригороде активно работают по стилизации вагонов, что соответствующим образом формирует такой образ, уже узнаваемый и привычный для наших пассажиров», – отметил И. Колесников.
Развитие инновационного подвижного состава отражает стремление РЖД к внедрению экологичных и энергоэффективных технологий на направлениях с низким уровнем электрификации, а также к расширению туристического и пригородного сегмента перевозок.