– 2021 год в Российских железных дорогах объявлен Годом экологии. Наш девиз – «Быть экологичными во всём», – сказал Белозёров.
Использование электрической тяги вместо дизельной для перевозок более 85 % пассажиров и 86 % грузов не только снижает выбросы, но и приносит выгоду компании. Для этого в компании разработана технология вождения поездов с применением энергооптимальных графиков движения и алгоритмов автоведения без участия машиниста с минимальными затратами электрической энергии.
Кроме того, по словам Олега Белозёрова, существенно возросли масштабы применения энергии рекуперации, когда при торможении локомотивы и электрички сами работают как электростанции и отдают электричество в сеть.
За последние 6 лет уровень применения рекуперированной энергии вырос почти на 30 % и в 2020 году в абсолютном выражении достиг 2,6 млрд кВт*ч. Ярким примером использования «чистой» энергии рекуперации является Московское центральное кольцо, на котором в 2019-2020 годах поезда «Ласточка» отдали обратно в сеть около 50 % от общего объёма потребленной энергии.
– При национальной цели к 2030 году обеспечить сокращение эмиссии парниковых газов на 30 % (относительно уровня 1990 года) компанией уже достигнуто снижение на 48 %, – сообщил глава РЖД.
В завершении работы конгресса Олег Белозёров принял участие в экологической акции «Посади дерево», которая состоялась в парке у Таврического дворца.
Напомним, Невский Международный экологический конгресс проводится с 2008 года и служит дискуссионной площадкой для представителей органов государственной власти, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, общественных организаций по вопросам повышения экологической эффективности экономик государств – участников СНГ.