Помимо этого, Сковородино является одной из ключевых точек маршрута нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО), которая соединяет сибирские месторождения с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка Приморского края. Кроме того, в Сковородино группа ЕСН планировала строительство метанольного завода мощностью 1 млн т в год на базе своего железнодорожного нефтеналивного терминала.
«Ангарич – Джиктанда в Сковородинском районе частично проходит по многолетней мерзлоте. Приходится бороться в весенний период с наледью», – пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе ЗабЖД причины модернизации участка.
Помимо него, ЗабЖД планирует в текущем году отремонтировать участки Транссиба Талдан – Гудачи, Чалганы – Ушумун, Шимановская – Селеткан, Поздеевка – Екатеринославка, Тур – Завитая.
«Между Талданом и Гудачами сложный профиль пути. Много участков с малым радиусом», – добавили в пресс-службе ЗабЖД.
«Забайкальская железная дорога в рамках сезонных работ по обновлению путевой инфраструктуры планирует отремонтировать в границах Амурской области 93,7 км пути, что превышает уровень 2022 года на 40,5% (27 км). В ходе путеремонтной кампании предстоит также выполнить смену 34 стрелочных переводов», – говорится в сообщении.
С учетом возрастающих объемов перевозок грузов основная часть модернизации пути выполняется с применением технологии закрытого перегона. Это позволяет значительно сократить время производства ремонта.
Технология предполагает полное закрытие движения на перегоне и организацию движения поездов по одному из путей с уменьшенным интервалом, а также соединенных поездов.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит повысить скорость движения поездов, а также увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали.