В холдинге добавили, что ограничения на прием вагонов с подъездных путей предприятий – ситуативная мера для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы.
Ранее газета «Коммерсант» писала, что РЖД без объяснения причин на три дня перестали принимать на сеть новые грузовые вагоны с заводов. Вагоностроительные предприятия не могли отгрузить изделия клиентам, а те – получить вагоны вовремя. По данным источников газеты, запрет был снят только под нажимом властей. Согласно данным «Коммерсанта», участники рынка связывают введение ограничений с желанием холдинга сократить рабочий парк, но считают, что такие меры угрожают финансовой устойчивости вагоностроительных предприятий и банковского сектора, поскольку большая часть вагонов в лизинге.
Ранее в пресс-службе РЖД сообщали ТАСС, что на сети нет дефицита грузовых вагонов, за последние шесть лет парк вагонов увеличился на 21% и составил 348 тыс. ед.
При этом во вторник холдинг заявлял, что выступает за поступательное обновление парка грузовых вагонов, это дает увеличение грузоподъемности, объема перевозимого груза, позволяет улучшать характеристики парка в целом, повышать эффективность использования инфраструктуры. Но такое обновление должно адекватно соотноситься с технологией работы железной дороги, имеющейся грузовой базой и процессом списания старых вагонов.
Однако в РЖД отмечали, что несмотря на принимаемые меры по увеличению скорости доставки груженых отправок, избыток парка приводит к замедлению оборота вагона (времени от погрузки до следующей погрузки). При этом ускорение рейса нивелируется непроизводительным простоем: чем больше профицит парка, тем дольше вагоны ждут своего заказа.