Документ был инициирован группой депутатов во главе с Алексеем Кобилевым («Единая Россия»). В пояснительной записке к закону отмечается, что в настоящее время основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для российских организаций, формируется на маршрутах Восток – Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления. Географическое положение России, находящейся между двумя центрами мировой экономики, наличие устойчивых связей позволяет России участвовать в международном рынке транспортных услуг, который оценивается в 10% мирового ВВП.
«Установление ставки НДС 0% в отношении международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов соответствует экономическому смыслу данных операций и будет способствовать увеличению объемов перевозок, повышению транзитного потенциала РФ. Если к неоспоримому преимуществу сокращения транзитного времени, что приводит к ускорению оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, добавить снижение стоимости железнодорожной перевозки, это может существенно повысить конкурентоспособность рассматриваемых маршрутов», – считают авторы законопроекта.
Главный бухгалтер АО «Первая Грузовая Компания» Галина Панагушина добавляет, что введение нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может способствовать развитию транзитного потока по территории нашей страны.
«По этому пути уже пошли соседние государства: Казахстан, Республика Беларусь. У них нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, загружен подвижной состав или нет. Таким образом, реализация этой инициативы будет способствовать также гармонизации налогового законодательства государств – членов ЕАЭС», – комментирует она.
Но добавляет, что, поскольку это новая практика, отдельного обсуждения требует вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС.