В компании подчеркнули, что действующая система субсидирования положительно влияет на развитие железнодорожных перевозок рыбы. При этом в РЖД уточнили, что «именно тариф РЖД и не является определяющим для этого сегмента – его доля при перевозках с Дальнего Востока в европейскую часть России не превышает 5% в розничной цене морепродуктов».
Также в РЖД напомнили, что грузам, на которые распространяются меры господдержки в виде субсидий, отдается приоритет при оформлении заявок на транспортировку по направлениям с ограниченной пропускной способностью. Это, в свою очередь, может стать дополнительным стимулом для увеличения объемов отправок рыбной продукции.
«РЖД готовы наращивать такие перевозки, используя различные логистические схемы», – заключили в холдинге.
В настоящее время железнодорожные перевозки с Дальнего Востока субсидируются в отношении таких видов рыбы, как минтай, лосось и сардина иваси.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, ссылаясь на письмо вице-премьера Виталия Савельева, направленное президенту РФ Владимиру Путину, что правительство не считает необходимым введение дополнительных мер по выравниванию тарифов на перевозку рыбной продукции с дальневосточных станций. Как отмечается, поручения президента по этому вопросу предлагается считать выполненными. В письме В. Савельев также подчеркнул, что уже принятые решения способствуют выравниванию условий тарифного регулирования.