По словам О. Валинского, в 2019 году планы изменили, поскольку произошло относительное падение объемов перевозок на юг и северо-запад, а перевозки в направлении Дальнего Востока, напротив, продемонстрировали заметный рост. "Поэтому мы переформатировались и в большей степени стали покупать для Восточного полигона локомотивы, конкретно для Транссиба. Это локомотивы переменного тока", – добавил топ-менеджер.
Выбор между основными поставщиками локомотивов – компаниями "Трансмашхолдинг" и "Синара" – РЖД осуществляют в том числе ориентируясь на наличие фирменных сервисных депо в конкретных регионах.
"Вот сегодня, если мы покупаем для Восточного полигона, то априори мы покупаем локомотивы ТМХ, потому что весь сервис там осуществляет ТМХ. И понятно, что локомотив "Синара" – он, мягко говоря, не сильно приживется. Мы из этой логики исходим", – пояснил топ-менеджер.
РЖД в 2020 году планируют закупить около 140 электровозов у "Синары", 25 маневровых локомотивов ТЭМ14 у Людиновского завода, оставшуюся часть холдинг приобретет у ТМХ.
Ранее сообщалось, что всего РЖД планируют закупить 5,9 тыс. локомотивов до 2025 года.