+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2025 11:01:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Самый скандальный железнодорожный проект Великобритании вновь под огнем критики

Высокоскоростной железнодорожный проект Великобритании HS2 вновь оказался в центре скандала и критики после того, как Совет графства Бакингемшир отказал в разрешении на строительство подземных инженерных сооружений в районе Уэндовер, предназначенных для управления подземными водами при прокладке туннеля Уэндовер Грин.
Компания HS2 предупредила, что это решение может привести к существенным задержкам и дополнительным расходам на десятки миллионов фунтов стерлингов, которые в конечном счете лягут на плечи налогоплательщиков.

Против проекта выступили местные жители и члены совета, сославшись на возможный вред для ландшафта. 

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали HS2, изначально представленный как инфраструктурный прорыв, связывающий Лондон с Бирмингемом, Манчестером и Лидсом, уже давно критикуется за бюджетные перерасходы, затягивание сроков и конфликт с местными сообществами.

С момента запуска проекта общие затраты выросли с первоначальных £33 млрд до более чем £100 млрд, по оценкам Национального контрольного управления (NAO). Сроки сдачи неоднократно сдвигались: первая очередь должна была быть завершена к 2026 году, теперь дата перенесена как минимум на 2029–2031 год. В октябре 2023 года правительство отменило строительство северных участков HS2, включая линию до Манчестера, сославшись на необходимость перераспределения бюджета, но стоимость проекта не уменьшилась. Ранее мы писали, что компания HS2 потратила крупную сумму на модель станции ВСМ из Lego и нанимала арт-кураторов.

Проект стал объектом резкой критики со стороны экологов из-за вырубки лесов, разрушения природных экосистем и нарушения баланса в районах, ранее не затронутых крупной инфраструктурой. Недавние разоблачения о расходах руководства HS2 вызвали волну недовольства: высокооплачиваемые топ-менеджеры требовали возместить мелкие расходы, включая проезд в метро за £5, что вызвало недоверие к прозрачности финансового управления. А в 2022 году стало известно, что зарплата главы HS2 превзошла зарплату премьер-министра страны.

На фоне постоянных задержек, скандалов и неопределенности в финансировании судьба HS2, по мнению ряда аналитиков, все чаще ставится под вопрос – как с точки зрения целесообразности, так и доверия со стороны общества. Эксперты считают: первый этап высокоскоростного железнодорожного проекта HS2 в Великобритании не будет завершен до 2041 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions