В модернизированном "Сапсане" пассажирам теперь доступны девять классов обслуживания (было семь). Вариативность появилась за счет расширения платных услуг для бизнес-поездок. В первом вагоне предусмотрено два класса обслуживания – первый и купе-переговорная (изолированное четырехместное помещение, расположенное за кабиной машиниста), во втором вагоне находится бизнес-класс и два купе-сьюта (специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками).Наиболее популярные экономический и базовый класс сохранятся, как и вагон-бистро.
"На данный момент у нас 16 поездов "Сапсан". Однако даже это количество поездов уже не позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос пассажиров на перевозки. Поэтому нами было принято решение о приобретении у компании Siemens 13 новых "Сапсанов", поставки которых начнутся уже осенью 2022 года", – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, который также стал одним из пассажиров поезда. В ЖД» обещают, что к осени 2022 года будут модернизированы все 16 существующих у компании "Сапсанов".
Первый "Сапсан" нового образца будет курсировать между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Он будет совершать рейсы в составе поездов № 771Н, следующих по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород по понедельникам, средам и пятницам, № 757Н сообщением Нижний Новгород – Санкт-Петербург по вторникам, четвергам и субботам, а также № 757А, 774А, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой по воскресеньям.
"Ровно 10 лет назад РЖД запустили "Сапсан" – самую быструю птицу, которая летает между Москвой и Санкт-Петербургом. Мы хотели именно к празднику обновить подвижной состав. Внешне и технологически он выглядит так же, а вот внутри это совершенно другой, современный подвижной состав", – сказал глава ОАО "РЖД" во время презентации.