Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России.
«Пусть РЖД строят. Но, может быть, мы дадим возможность уважаемым коллегам сосредоточиться на развитии инфраструктуры, а не заниматься тем, чтобы участвовать в коммерческих вопросах. Я понимаю, что это острый вопрос. Но давайте к нему еще раз вернемся и обсудим. Почему мы сами себя боимся? Если будет национализация подвижного состава, портов, давайте тоже об этом открыто скажем», - заявил С.Шишкарев.
При этом он отметил, что за 29 лет своей работы в этом бизнесе ни разу не слышал упреков в свой адрес или в адрес стивидоров, перевозчиков, а также тех, кто занимается локальной инфраструктурой. В качестве примера он привел строительство в 2018 году глубоководного причала в Новороссийске. «Нас убеждали годами, что инфраструктура не окупается. Но мы построили, эксплуатируем и у нас окупается», - заверил он.
«Может быть, нам быть смелее в этих вопросах? Мы готовы обеспечить развитие портовой инфраструктуры. Это наши с вами деньги. Мы очень уважаем деньги государства и компанию РЖД. Поэтому мы можем рассмотреть вопрос совершенно новой формы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры – концессионного соглашения. Концессия в масштабах всей страны – новый формат и очень смелый. Но мы со своей стороны готовы», - резюмировал С.Шишкарев.