По ее мнению, к ситуации привели необоснованные в данный момент межремонтные пробеги, которые не выдерживаются при реальной эксплуатации вагонов. Кроме того, используемый для анализа состояния вагонного парка классификатор неисправности (КЖА) не отвечает современным требованиям. Существующие в нем три причины отнесения неисправностей (технологические, эксплуатационные, повреждения ПС) не отвечают характеру нарушений и не приводят к разработке мероприятий по недопущению случаев брака впоследствии. В частности, все неисправности вагона, вызванные состоянием инфраструктуры, подпадают под нарушения эксплуатации, которые не требуют расследования.
Ранее СОЖТ оплачивал экспертным организациям работы по разработке нового классификатора, где учитывались не три, а восемь причин неисправности, часть из которых относилась на инфраструктуру. Необходимо расширить перечень причин, которые требуют расследования. Отсутствие финансовой ответственности за возникновение неисправностей приводит к их повторению.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.