«На сегодня SKF еще не ушел с рынка, только остановил поставки. Про производство никто ничего не говорил», – прокомментировал А. Боков.
Он подчеркнул, что пока не стоит поддаваться панике. «Будет вопрос – будем его решать. Сейчас не надо поднимать панику о том, что будет какое-то влияние на рынок. Если нужно, купим подшипники в Китае. Не получится – будем сами организовывать производство. Это займет время, но ничего страшного в этом нет», – сказал А. Боков.
Как известно, роликовые подшипники в объеме 1,2 млн ед. в год производит предприятие Евразийской подшипниковой компании (ЕПК) в Степногорске (Казахстан). А кассетные подшипники в России производят, кроме завода шведской SKF в Твери, еще два предприятия: саратовское «ЕПК-Бренко» (СП ЕПК и американской Amsted Rail), и «Тимкен Рус Сервис Компани» – структура американской Timken.
По словам А. Бокова, в свое время Волжский подшипниковый завод (ГПЗ 15) готов был производить кассетные подшипники. Но на сегодня в России нет «своего толкового производителя».
По последним официальным данным, производственные мощности SKF составляют около 150 тыс. ед. в год. ООО «СКФ Тверь», расположенное в Тверской области, введено в эксплуатацию в 2010 году.
Представитель SKF в России не смог оперативно предоставить комментарий.