Ранее Франция и Германия были лидерами в сфере ночных железнодорожных перевозок, однако изменение тенденций в путешествиях заставило обе страны сократить свои маршруты.
Немецкая Deutsche Bahn продала свое «ночное подразделение» австрийской компании OEBB, а SNCF оставила лишь несколько внутренних маршрутов, ориентированных в основном на туристов, а не на бизнес-пассажиров. В настоящее время оставшиеся ночные поезда SNCF предлагают только купейное размещение и минимальный сервис на борту.
Еще в 2021 году SNCF возобновила маршрут ночного поезда Париж – Ницца, однако он не смог стать аналогом легендарного Le Train Bleu из-за нехватки подходящего подвижного состава.
Детали нового заказа пока не раскрываются, но ожидается, что новые поезда будут удобны как для туристов, так и для деловых путешественников. Однако их ввод в эксплуатацию займет несколько лет из-за необходимости проектирования, строительства и сертификации.
Поскольку речь идет о совершенно новом поколении поездов, можно предположить, что SNCF частично последует примеру OEBB, которая успешно внедрила современные составы Nightjet.