«Но все равно этого недостаточно. Объем автомобильных грузоперевозок уже и так находится на пределе возможностей, а полувагоны не подходят для перевозки многих грузов. Терминалы загружены и не справляются с входящим потоком. Предлагаемое Минтрансом решение по увеличению тарифов на контейнерные железнодорожные перевозки на дальневосточном маршруте со снижением тарифов на отгрузку в порты северо-запада страны не допустит контейнерного коллапса», – следует из слов министра транспорта РФ Виталия Савельева.
«При наличии такого большого количества санкций и практически полного отсутствия морских линий, работающих на северо-западе, порты не смогут обработать увеличивающийся поток. Суммарный же рост тарифов превысит 35% начиная с ноября прошлого года», – рассуждает представитель компании MTL Group. По его мнению, перераспределение контейнеров с востока на северо-запад не улучшит ситуацию. Снижение общего количества платформ и свободных контейнеров в направлении ДФО увеличит заторы и очереди. Но возможна и другая ситуация: намечающийся коллапс может получить небольшую отсрочку за счет тех, кто свернет бизнес из-за роста цен на перевозку или будет тестировать новое направлени. Но однозначно это решение не приведет к окончанию или значительному уменьшению проблем.
Как говорят в MTL Group, предложение по повышению тарифов на перевозки в восточном направлении не самое оптимальное решение. Так как нагрузка ляжет на бизнес, пострадают перевозчики и потребители из-за увеличенных цен. «Большая часть предпринимателей, скорее всего, так и продолжит работать на прежних маршрутах. Но при этом часть затрат будут компенсировать ростом стоимости товара при продаже конечному покупателю. При достаточной подготовке, обеспечении портов контейнеровозами и решениями Запада относительно возможности захода судна в порт идея перераспределения потока могла бы разгрузить дальневосточное направление. Но сейчас это просто нереально», – резюмирует собеседник.