По словам мэра, многие жители столицы пересаживаются из метро на трамвай, «потому что очень комфортно, не надо под землю спускаться». «Хорошие улицы, красивые, благоустроенные, освещенные. <…> И когда ты едешь и видишь город – это здорово, и настроение другое», – добавил Собянин.
В материалах пресс-службы столичной мэрии уточняется, что восстановление трамвайных путей на улице Сергия Радонежского позволило организовать новый маршрут трамвая № 2 «3-я Владимирская улица – Курский вокзал». Маршрут следует по шоссе Энтузиастов, улице Сергия Радонежского и далее по Костомаровскому и 3-му Сыромятническому переулкам до Курского вокзала, связывая шесть районов Москвы.
По маршруту возможны пересадки на 15 станций девяти линий рельсового каркаса, включая Курский вокзал, станции метро и МЦД-4 «Курская», станции метро «Площадь Ильича», «Римская» и другие. В дальнейшем будет организована и пересадка на московский городской вокзал «Серп и молот», строительство которого планируется завершить в 2026 году.
Маршрут № 2 обслуживают семь современных низкопольных трехсекционных трамваев «Витязь-Москва», они будут двигаться тихо и плавно. Интервал движения составляет 10 минут. Прогнозируемый пассажиропоток – порядка 20 тыс. пассажиров в сутки. В перспективе, с учетом результатов мониторинга востребованности маршрута, интервалы движения в часы пик планируется сократить до 3-5 минут. Время в пути между конечными остановками составляет 30 минут – раньше эта поездка заняла бы около 40 минут с двумя пересадками. Благодаря новому маршруту более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок получили порядка 700 тыс. жителей Юго-Восточного, Восточного и Центрального административных округов (ЮВАО, ВАО и ЦАО). В том числе свыше 300 тыс. жителей восточных районов Лефортово, Соколиная Гора, Перово получили прямую транспортную связь с Курским вокзалом. Ожидается, что более быстрые поездки на трамвае привлекут часть пассажиров, которые сегодня пользуются Калининской линией метро, в результате нагрузка на желтую ветку снизится примерно на 10%.