Мэр подчеркнул, что Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в 1,5 раза, на 8 станций. «Прежде она доходила до «Новомосковской» станции – это деловой центр Новой Москвы, но по просьбе жителей мы решили продлить еще на одну станцию, на станцию «Потапово», – сказал он.
Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства столицы, строительство было начато в 2021 году и завершено в сентябре 2024-го. В течение 51 года – с 1963 по 2014 год – конечной станцией Сокольнической линии была «Юго-Западная». В декабре 2014-го она была продлена до «Тропарево», в 2016 году – до «Румянцево» и «Саларьево», в 2019-м – в Коммунарку (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»).
Общая протяженность линии теперь составляет 45,4 км. Новая станция расположена в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам наземного городского транспорта, расположенным по обе стороны автодороги. Название станции «Потапово» выбрали жители в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Перегон «Новомосковская» – «Потапово» длиной 2,1 км в основном проходит по поверхности земли. Отмечается, что «Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро, на которой для подачи теплого воздуха было установлено специальное вентиляционное оборудование. Открытие станции значительно улучшит транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей района Коммунарка. Прогнозируемый пассажиропоток станции на открытие – 20 тыс. человек в сутки, а к 2030 году он вырастет до почти 30 тыс. человек.