+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 14:20:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сокращение объема перевозок грузов на универсальных платформах – острый вопрос

На сети наблюдается сильный профицит парка. Вкупе с низкой доходностью и большими затратами РЖД следует рассмотреть вопрос о снижении тарифа, чтобы не потерять грузы. Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнером, рассказал коммерческий директор ООО «ЛитКол» Константин Колющенко.
Профицит парка универсальных платформ ежемесячно оценивается в 22 000 единиц. Причем этот профицит наблюдается уже несколько лет. И уже несколько лет доходность универсальных платформ колеблется в диапазоне от 1000 до 1300 рублей без НДС в сутки. Это самая низкая доходность из всех типов подвижного состава в настоящее время, которая в принципе не предполагает обновления этого парка. В ближайшие годы ожидается небольшое списание парка универсальных платформ по сроку службы. К 2030 году объем списания составит не более 1000 платформ, что сохранит проблему профицита парка.

Основная часть затрат грузоотправителя при перевозках на универсальных платформах приходится на две составляющие – провозную плату ОАО «РЖД» (ж/д тариф) и плату за предоставление платформ клиенту. Таким образом, стоимость предоставления универсальной платформы в затратах грузоотправителя занимает сегодня от 6 до 50%, а основную стоимость перевозки составляют платежи, вносимые ОАО «РЖД».

«В сфере перевозок грузов универсальными платформами падение грузовой базы никак не вызвано действиями операторов, которые в результате высокой конкуренции предлагают очень низкие ставки. Если рассматривать ситуацию с финансовой точки зрения, то именно ОАО «РЖД» следует снизить свои тарифы», – отмечает К. Колющенко.

В сумме всех перечисленных факторов конкуренция с автотранспортом в сегменте перевозок на универсальных платформах ощущается очень остро, и уже заметна частична миграция грузовой базы, в частности, колесной и гусеничной техники, а также различных видов оборудования с железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions