Согласно исследованию RM Rail, среднесрочный прогноз спроса на грузовой подвижной состав зависит от структуры спроса на полувагон, который составляет 48% парка подвижного состава. Высокий уровень спроса в 2018–2019 гг. привел парк полувагонов к балансу и определил плавное снижение спроса в среднесрочной перспективе. Исследование ИПЕМ показывает, что уже к 2021 году показатель производства вагонов сократится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса ожидается в 2023-м – 38 тыс. вагонов. В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м.
С. Золотарев дал и свой более пессимистичный прогноз. Согласно исследованию АО «Алтайвагон», производство грузовых вагонов будет падать. В частности, минимальный уровень спроса ожидается в 2022 году (26,8 тыс. вагонов). Средний прогноз по рынку предполагает падение в 2020-м до 58,3 тыс. вагонов. В 2025-м планируется производство 27, 9 тыс. вагонов. В среднем спрос на новые вагоны будет находиться на уровне 40 тыс. вагонов в год. При такой загрузке Минпромторг считает, что отрасль сохранит свои компетенции. При этом, согласно прогнозу ОАО «РЖД», основанному на методике по балансу парка, в 2022 году спрос на вагоны появится и будет зафиксирован на уровне 36, 48 тыс. вагонов, а в 2025-м он увеличится до 177 тыс.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.