+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2024 12:12:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Средства электронного контроля за контейнерами могут помочь в борьбе с кражами грузов

Одна из частых критических ситуаций, связанных с контейнерами, – кража. В большинстве случаев происходят либо частичные кражи груза, либо кражи пустого контейнера. Такие случаи занимают порядка 40 и 50% соответственно, рассказал коммерческий директор компании «РД Групп» Сергей Матвеев на деловом семинаре «Контейнерные перевозки», организованном РЖД-Партнером.
Эксперт уточняет, что хищение может произойти на любом этапе перевозки – при погрузке, во время транспортировки, на стоянках в пути, при разгрузке. Чаще всего под удар попадают контейнеры с ценными грузами. Частичные кражи составляют обычно от 5 до 15% от общей партии.

Улучшить ситуацию могло бы использование электронных систем контроля (электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ) или более простых пассивных устройств слежения), считает С. Матвеев, хотя и уточняет, что даже при их использовании ведущие мировые операторы каждый год сталкиваются с тем, что сотни тысяч контейнеров у них пропадают в неизвестном направлении. Однако электронная система контроля ценна тем, что позволяет оперативно вмешиваться в критические ситуации – многие эту возможность недооценивают.

«Чаще та сторона, которая сталкивается с проблемами, делает срез статистики критических ситуаций за прошлый год, оценивает, что она укладывается в 0,5% оборота, и принимает решение не тратить на это деньги. На наш взгляд, это не совсем правильно, так как информация, которую электронные средства контроля могут дать в части местоположения текущего транспортного средства, контейнера, груза, статусного состояния груза, статусного состояния запорных устройств, позволяет получить полную картинку, в нужный момент вмешаться в процесс перевозки, а не ждать, когда контейнер прибудет в порт назначения. В этом виде это может предвосхитить различные критические ситуации и спасти деньги – как перевозчика, так и отправителя», – комментирует С. Матвеев.

По мнению спикера, электронный мониторинг в нашей стране пока еще набирает обороты, конкурируя с такими способами защиты грузов, как стандартные механические запорные устройства, сопровождения охраной. Из-за этой непроработанности, а также ввиду общемировой политической ситуации возникает ряд технологических барьеров: невозможность осуществления эстафетного контроля, разность протоколов передачи данных, невозможность доступа к зарубежным серверам и наоборот. Из-за этих сложностей о широком распространении использования ЭЗПУ говорить пока не приходится, хотя они имеют широкий спектр возможностей (контроль ударов, температуры, отепления груза), к тому же они обходятся дороже. К более простым устройствам можно отнести пассивные устройства слежения.
«Они имеют низкую стоимость, но тем не менее решают глобальные задачи. Когда контейнерный оператор имеет в своем парке тысячи контейнеров, бывает, что он не представляет, где они закончили свой путь, где находятся сегодня. Подобные устройства имеют миниатюрный размер. Электронный модуль размещается под крышей вентиляционной решетки. Выходя в эфир один раз в сутки, он может до 2–3 лет осуществлять передачу данных на сервер мониторинга, тем самым информировать о текущем местоположении контейнера», – пояснил С. Матвеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions