Краш придумал план: два поезда должны мчаться на полной скорости к друг другу и совершить столкновение, перед зрителями. Начальники Кэти изначально отвергли - слишком сумасшедшую, слишком опасную, слишком дорогую затею. Но немного поразмыслив, чаша весов начинает склоняться в сторону демонстрации столкновения. Компания как раз заменяла старые 40-тонные локомотивы на более мощные 60-тонные с новыми двигателями. Так почему бы не взять старые локомотивы, повесить несколько выброшенных вагонов, а затем продать билеты всем, кто хочет увидеть «Столкновение монстров»?
«Стальные гладиаторы»: зеленые против красных
Годом ранее газеты сообщали о похожем событии в Огайо: «самое реалистичное и дорогое зрелище, когда-либо созданное для развлечения американской аудитории». Инженеры из Техаса сообщили, что проблем с безопасностью нет, руководители компании убеждены в эффекте от данного PR. И начинается запуск проекта: «Крушение».Вскоре на восходе солнца, 15 сентября 1896 года, на место запланированного крушения. Прибывают первые 33 специальных поезда, настолько забитых людьми, что пассажиры сидят на крышах. Тысячи людей пришли пешком, на лошадях, с колясками. Днем более 40 000, может быть даже около 50 000 человек стоят на пологой местности, своего рода естественном амфитеатре и ждут своего зрелища.
Рекламная кампания прошла успешно, локомотивы № 999 и № 1001, предназначенные для столкновения, проходили через страну в течение нескольких недель. Толпы восхищались «стальными гладиаторами», один ярко-зеленый, другой ярко-красный - и все хотят увидеть эффектную гибель Железных Монстров.
Начался народный праздник, инженеры рассказывают о поездах, менеджеры развлекают семьи, политики произносят речи, вся поляна гудит от людей. Многие занимались контрабандой алкоголя в это время, 200 охранников должны были это предотвратить, но их не хватало. Шоу начинактся, когда два локомотива прибывают в 3 часа дня. Каждый разыгрывает полдюжины подарков от кассовых сборов - за цирк братьев Ринглинг , отель Oriental в Далласе или ярмарку штата Техас.
Люди толкаются, все хотят дотронуться до колес локомотивов. Они отступают только тогда, когда Уильям Краш угрожает отменить спектакль. В 16 часов, должно произойти столкновение, на место все еще прибывают полностью загруженные поезда. Старт смещается, напряжение возрастает, 40-тонные бойцы, шагают к своим исходным точкам.
Оба котла взрываются
Наконец в 17:10 Импресарио Уильям Краш появляется на белом коне. Мертвая тишина, легкий ветер. Давка поднимает пыль. Телеграфисты отправляют сообщение машинистам поезда. Отпускаются в трех километрах от запланированного места столкновения дроссели. Стук колес начинает набирать ритм, поезда ускоряются на встречу к друг другу.
«Грохот поездов был похож на раздувающийся шум циклона», - писали Утренние новости Далласа. Поезда быстро приближались, сопровождаемые пронзительными свистками и громкими взрывами маленьких петард, которые рабочие положили на рельсы, что бы усилить эффект.
Затем кульминация, которую все так долго ждали: на скорости около 90 километров в час машины сталкиваются в рассчитанном месте, в ста метрах от толпы зрителей. Затем, безумный грохот, дрожь, осколки, как будто была минута молчания, прежде чем оба котла взорвались одновременно.
Инженеры просчитались, вместо развертывания во фронтальном столкновении, как прежде в столкновениях, два локомотива сверлят друг друга. Оба водонагревательных котла разрываются в результате гигантского взрыва. «Воздух был наполнен летящими стальными пулями», - сообщали Утренние новости Далласа, - некоторые размером с марку, другие размером с колесо, части которые обрушивались на праведных и неправедных, на богатых и бедных, наносили страшный урон.
Все болты вытащили из моей головы
«Черные тучи смертельного железного града» - убивают трех человек и наносят тяжелые ранения десяткам. Железный затвор просверлен в правом глазу официально назначенного фотографа Джервиса С. Дина (от которого происходят самые важные снимки в серии фотографий ) и остается застрявшим в его голове. Чудом Дин выживает. Сообщается, что он встал после взрыва, выбивая пыль из пиджака и «продолжая помогать двум своим братьям создавать новые фотографии». Десятки других людей получают травмы, но люди продолжают собирать сувениры, от разрушенных поездов, все понимают, что завтра это может стоить гораздо дороже. Компания Кэти во главе боссов уволлняют Уильяма Краша немедленно. «Ваш рекламный переворот - разгром. Ее попытка завоевать пассажиров - убийственный провал» - говорят ему вышестоящие руководители.
Несмотря на убитых и раненых, газеты сообщают на удивление позитивно. «Огромный успех», - говорит «Колесо обозрения» . «Утренние новости Далласа» рассказывают о «мимолетности, которую чувствуешь при виде дымящейся груды железа», но, прежде всего, упоминают удовольствие, с которым 1500 жителей Далласа посетили зрелище. Композитор Скотт Джоплин, который, вероятно, был одним из очевидцев, написал под этими впечатлениями свой «Марш Большого Столкновения».
Уильям Краш восстанавливается на следующий день после катастрофы и никогда не возвращается к столкновениям поездов, но остается на службе железной дороги компании Кэти до своей отставки в 1940 году. Компания становится известной благодаря рекламному трюку - многие техасцы теперь хотят поехать на поездах компании, которая настолько смела, чтобы показывать свои особенности в глазах общественности.
Без особой помпы железнодорожная компания выплачивает оставшимся в живых и пострадавшим в результате аварии большие убытки. Фотограф Джервис Дин получает 10000 долларов плюс «бесплатный билет на поезд», чтобы он мог путешествовать всю жизнь по линиям Кэти. После операции на голове фотограф из местной газеты объявляет: «После того, как все незакрепленные винты и оборудование были удалены из моей головы, я рад сообщить, что студия моего фотографа снова открыта».