Как отметил замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, посты микропроцессорной централизации (МПЦ) в Московском транспортном узле построены по индивидуальным проектам. «Каждое здание оригинально, ведь они находятся на виду у пассажиров и должны соответствовать современному облику столицы. Железнодорожная инфраструктура на станции Москва – Пассажирская – Смоленская создавалась с учетом растущего пассажиропотока и возможности увеличения пропускной способности», – пояснил он.
Начальник МЖД Валерий Танаев подчеркнул, что станция Москва – Пассажирская – Смоленская является одной из крупнейших в Москве, ежедневно ею пользуются свыше 70 тыс. человек. Отсюда каждые сутки отправляются и прибывают 780 пригородных и 24 пассажирских поезда.
«Цифровая система управления движением позволяет обеспечивать надежную работу железнодорожной автоматики и, как следствие, бесперебойное движение, в том числе в тактовом режиме на МЦД. В настоящее время на магистрали 89 станций переведены на отечественную цифровую систему. Большинство из них расположены в Мосузле», – резюмировал Танаев.
Специалисты в ходе цифровизации станции заменили напольные и постовые устройства, уложили 28 новых стрелочных переводов и более 200 км кабеля. К системе управления подключили 120 стрелок и 165 светофоров. Она оснащена защитой от кибератак и позволяет дистанционно управлять светофорами и стрелками, следить за работой устройств автоматики, заключили в пресс-службе.