По словам Федорова, стоимость морского фрахта на маршруте Китай – Владивосток также снижается: с середины февраля уровень цены упал с $4 тыс. и $6 тыс. за 20- и 40-футовый контейнер соответственно до $2,2 тыс. и $3,3 тыс.
Некоторые участники рынка связывают такой спад с сезонностью: снижение ставок после китайского Нового года, когда останавливается работа китайских фабрик в период празднования.
Однако, отмечает Федоров, в этом году продолжительность и уровень падения стоимости перевозок значительнее. В компании в первую очередь это связывают с отменой ковидных ограничений в Китае.
По словам президента таможенно-логистического брокера KBT Юлии Шленской, расширился логистический канал поставок из Китая, появилось много новых игроков, в том числе китайских, которые заняли нишу, освобожденную линиями недружественных стран. В связи с этим, отмечает она, сезонное снижение спроса в этом году сильнее повлияло на рынок.
Как замечает Ольшанский, возврат ставок к уровням 2020–2021 годов маловероятен, к тому же, добавляет он, рынок сейчас постепенно возвращается к состоянию 2019 года.
По словам специалиста по операционной работе Novelco Рамази Алиева, тренд на снижение ставок прекратится в июне. О возможном увеличении ставок говорит и Федоров, отмечая, что «тренд на снижение начинает выдыхаться», а также, что стоимость фрахта во второй половине мая практически стабилизировалась, при этом начинаются небольшие заторы на погранпереходах.