По словам источника «Ъ» среди портовиков, в июле РЖД согласовали перевозку 44% от заявленного грузовладельцами и согласованного портом объема. Проблема только с углем, уточнил он при этом. Отказов по другим номенклатурам не было.
Один из собеседников газеты отмечает, что производственные мощности порта по углю загружены лишь на 40%, простаивающий резерв угольных складов – свыше 40 тыс. т. Отказ в удовлетворении заявок в июле может привести к потере 8 млн руб. выручки, говорит он, отмечая, что ситуация может сохраниться и в следующие 2 месяца.
На сети РЖД наблюдается резкая активизация погрузки угля из-за выхода на десятилетний максимум цен на большинстве внешних рынков, в том числе и в Европе, говорится в публикации.
Цены CIF ARA выросли на 9 июля до $128 за тонну (рост более чем в 2 раза к периоду 2020 г.).
В РЖД газете сообщили, что принимают меры по увеличению объемов грузоперевозок на порты АЧБ. Там отмечают, что в I полугодии увеличилась как общая погрузка в этом направлении, так и погрузка угля. За первые 15 дней июля она выросла год к году на 93,4%, до 1,4 млн т. Кроме того, напоминают в монополии, РЖД продолжают проект развития подходов к портам АЧБ.