Да и по общей стоимости ставки железнодорожного фрахта из Санкт-Петербурга побили рекорды. Скажем, отправка морского контейнера из Шушар в Шэньчжэнь оценивается в $17,5 тыс. Одна из причин роста – перевозка контейнерным поездом осуществляется через Казахстан. А там на границе с РФ – пробки.
Ситуация усугубилась в феврале, когда в китайской экономике оживился потребительский спрос.
Кроме того, Казахстан включает зеленый свет прежде всего тем контейнерам, которые следуют через его собственный порт Актау. Ведь 100% акций этого порта находятся в доверительном управлении Казахстанских железных дорог.
Подробнее о ставках на вагоны читайте в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», которое выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.