"Уже произведена очистка территории. Часть зданий была снесена. В ближайшие два месяца закончатся работы по проектированию ряда ключевых мостов. То есть само строительство вскоре должно начаться", - отметил президент администрации по строительству ВСМ в Калифорнии Дэн Ричард. Он также подчеркнул, что подобные проекты в Европе и Японии уже доказали свою эффективность.
Тем не менее, конструкция новой ветки до сих пор вызывает волну критики. На поиск финансирования ВСМ в Калифорнии было затрачено немало усилий. Государство выделило только $9 млрд из требующихся $68 млрд. Кроме того, представители партии республиканцев в конгрессе пообещали блокировать любое федеральное финансирование, заявив, что проект является дорогостоящим и ненужным. Общественность также выступает против строительства магистрали.
Новая ветка должна соединить Лос-Анджелес с Сан-Франциско, путь между этими городами сократится до 2 часов 40 минут. В дальнейшем предполагается расширить магистраль до Сакраменто и Сан-Диего.
Кристина Александрова