+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2025 09:53:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство грузовой железнодорожной линии от Пскова до Усть-Луги займёт около двух лет — власти Ленобласти

Реализация проекта по восстановлению железнодорожной линии от Пскова до Сланцев с выходом на порт Усть-Луга через территорию Ленинградской области может занять порядка двух лет после завершения всех согласований. Об этом сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в беседе с ТАСС.
«Если схему “сшить”, сами строительные работы можно за 2 года спокойно реализовать, даже быстрее: не так сложно все — это не тоннели бурить, не леса вырубать. Там даже насыпи сохранились, но их надо как-то укреплять», — отметил глава региона.

Проект предполагает восстановление железнодорожного сообщения, проходившего в XX веке через Гдов и Сланцы вдоль границы с Эстонией. Эта линия соединит крупный железнодорожный узел Псков с портовой инфраструктурой Усть-Луги кратчайшим путём. Исторически дорога существовала до разрушения ключевых участков во время Великой Отечественной войны, после чего она так и не была восстановлена — значительная часть полотна была демонтирована.

Как пояснил Дрозденко, предполагается, что новая ветка будет ориентирована преимущественно на грузовые потоки, а не на пассажирские перевозки.

«Это в основном грузовые перевозки, мы ведем переговоры с РЖД и готовы делать концессию — у нас партнерами выступают портовики Усть-Луги, потому что объем грузов растет, они рассчитывают, что у них через 3 года будет не хватать 50 млн тонн для провозки. Этот ход может на первом этапе провести 15 млн тонн, плюс потом еще 15 млн тонн», — сообщил губернатор.

По его словам, проект рассматривается как альтернатива существующим маршрутам, испытывающим перегрузку. Кроме того, новая линия может быть задействована для перевозки белорусских грузов.

Дрозденко отметил, что на федеральном уровне уже получено предварительное одобрение проекта. «Сейчас и со стороны РЖД, и со стороны федералов мы предварительное согласие получили, по крайней мере, мы уже двигаемся на второй этап — это уже разработка технико-экономического обоснования», — уточнил он.

Впервые проект железнодорожного маршрута Псков — Гдов — Сланцы был представлен Александром Дрозденко президенту России Владимиру Путину в марте текущего года. Позднее, в апреле, в ходе заседания подкомиссии Государственного совета по промышленному экспорту губернатор обозначил данное направление, наряду с коридором Дмитров — Сонково — Мга и организацией грузового движения по ОЖД, в числе приоритетных для решения задач по расширению железнодорожной и портовой инфраструктуры. Также в число значимых проектов были включены строительство Юго-Западного обхода Петербурга и Северного захода в Усть-Лугу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions