Строительство глубоководного морского порта в Индиге запланировано на 2024 год. Новый морской порт, как предполагается, может иметь грузооборот в 80 млн т сухих грузов, а нефтяной терминал позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн т черного золота. Планируемый морской порт в незамерзающей Индигской губе в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тыс. т.
Однако научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин предполагает, что проект может быть отложен.
«Построить порт Индига и подвести к нему железнодорожные пути – давняя мечта. Индига – идеальное место для строительства порта, уникальная глубоководная незамерзающая бухта, – сказал эксперт РЖД-Партнеру. – Когда мы в прежней геополитической обстановке рассматривали порт Индига как способ дополнительных выходов на западные рынки, то была уверенность в необходимости Белкомура. Там все было ясно с грузовой базой. Теперь, когда вся грузовая база замыкается на восточный ход, нужно заново пересчитывать, что и куда возить. Потому что проект дорогой, сложный и нужно быть уверенными, что он окупится. В новых условиях такого понимания уже нет. Все расчеты, которые делались в 2020–2021 гг., уже неактуальны. В лучшем случае правительство даст контракт на предпроектные работы».
Ранее владелец корпорации AEON Роман Троценко заявлял, что проект порта Индига может привлечь более 300 млрд руб. инвестиций. А расчет инвестиций в Баренцкомур во многом опирался на то, чтобы принимать западные грузы и выводить их на базовую железнодорожную сеть.