+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2019 17:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство метро в Ростове в городской администрации назвали экономически нецелесообразным

Начальник перспективного развития департамента транспорта Ростова-на-Дону Александр Дегтярев заявил, что метро в городе обречено на убыточность и его строительство нецелесообразно. Об этом в пятницу, 21 июня, сообщает портал www.donnews.ru.
Чиновник заявил, что для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тыс. человек. «Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас пассажиропоток не более 15 тыс.», – рассказал он.

По его словам, он ознакомился с работой подобных проектов в Нижнем Новгороде и Казани. В первом пассажиропоток составляет 14 тыс. человек, во втором – 4 тыс. Другими словами, по его мнению, проекты в этих городах страны оказались не востребованы жителями.

Директор ООО «НПО «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев добавил, что в Ростове даже нет таких расстояний, для которых актуально метро.

При этом интересно, что в конце мая губернатор Василий Голубев поручил возобновить проектирование метро или скоростного трамвая для Ростова.

Как уже не раз сообщал РЖД-Партнер, вопрос строительства метро в Ростове обсуждается несколько десятилетий. В 1970–1980 гг. проектировался метрополитен города, но работы свернули из-за экономической ситуации. В 2008 году было создано МКУ «Управление метро Ростова», которое занималось в основном предпроектными работами. В 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии метрополитена. В 2014-м управление метро Ростова начало искать подрядчика на разработку ПСД первой ветки метро. Но конкурс (сроки подачи заявок на который неоднократно продлевались) был отменен, а само управление в 2015 году расформировано.

Весной 2016 года власти подтвердили, что 355 млн руб., заложенные на разработку ПСД, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015–2018 гг. Но при этом пояснили, что разработку документации предполагается перенести на время после ЧМ-2018.

Летом прошлого года гендиректор «Мосметростроя» (основного подрядчика строительства Московского метрополитена) Сергей Жуков заявил «Известиям», что его компания рассматривает возможность строительства метрополитена в нескольких крупных городах страны, в том числе и в Ростове. По его словам, стоимость 1 км мелкого заложения будет в районе 5–6 млрд руб., а глубокого – свыше 10 млрд руб.

Спустя пару месяцев тогдашний глава администрации Ростова Виталий Кушнарев пообещал начать разработку первой ветки метротрама в 2019 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions