По его словам, он ознакомился с работой подобных проектов в Нижнем Новгороде и Казани. В первом пассажиропоток составляет 14 тыс. человек, во втором – 4 тыс. Другими словами, по его мнению, проекты в этих городах страны оказались не востребованы жителями.
Директор ООО «НПО «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев добавил, что в Ростове даже нет таких расстояний, для которых актуально метро.
При этом интересно, что в конце мая губернатор Василий Голубев поручил возобновить проектирование метро или скоростного трамвая для Ростова.
Как уже не раз сообщал РЖД-Партнер, вопрос строительства метро в Ростове обсуждается несколько десятилетий. В 1970–1980 гг. проектировался метрополитен города, но работы свернули из-за экономической ситуации. В 2008 году было создано МКУ «Управление метро Ростова», которое занималось в основном предпроектными работами. В 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии метрополитена. В 2014-м управление метро Ростова начало искать подрядчика на разработку ПСД первой ветки метро. Но конкурс (сроки подачи заявок на который неоднократно продлевались) был отменен, а само управление в 2015 году расформировано.
Весной 2016 года власти подтвердили, что 355 млн руб., заложенные на разработку ПСД, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015–2018 гг. Но при этом пояснили, что разработку документации предполагается перенести на время после ЧМ-2018.
Летом прошлого года гендиректор «Мосметростроя» (основного подрядчика строительства Московского метрополитена) Сергей Жуков заявил «Известиям», что его компания рассматривает возможность строительства метрополитена в нескольких крупных городах страны, в том числе и в Ростове. По его словам, стоимость 1 км мелкого заложения будет в районе 5–6 млрд руб., а глубокого – свыше 10 млрд руб.
Спустя пару месяцев тогдашний глава администрации Ростова Виталий Кушнарев пообещал начать разработку первой ветки метротрама в 2019 году.