Т. Максимова отмечает, что предложения ФАС имеют достаточно революционный характер, так как пересматриваются базовые принципы индексации тарифов. Такие предложения регулятора в ЕСП считают преждевременными.
Более того, в проекте есть большой подводный камень. Согласно проекту решений, индексация импорта не предусмотрена. Но вместе с тем специфика контейнерных перевозок состоит в том, что практически все грузопотоки сначала идут на Московский регион, затем растаможиваются на ТЛЦ и далее идут во все направления страны как внутрироссийские перевозки. Другими словами, получается, что они попадают под ежеквартальную индексацию с учетом пересчета инфляции.
Если же говорить о транзите, какие-либо прогнозы по его динамике участники перевозок не берутся давать. Особенно учитывая, что сегодня на рынке будет складываться негативный тренд на понижение фрахтовых ставок, которые были очень высокими в 2020–2021 гг. Ожидается, что сейчас фрахт будет падать.
«Пока мы не видим расчетов и аргументов, почему были сделаны именно предложения. Мы предлагаем очень взвешенно подходить к таким решениям. Мы все находимся в одной лодке, и перекос в какую-либо одну сторону скажется отрицательно на всем народном хозяйстве. Существенное повышение тарифов РЖД приведет к тому, что все смежные отрасли поднимут свои тарифы и промышленная инфляция раскрутится», – отмечает Т. Максимова.
В качестве меры поддержки ЕСП предлагает правительству РФ соблюсти некий мораторий в течение полугода и не вводить никаких новых тарифных решений.
Ожидается, что проект ФАС будет рассмотрен на правительственной комиссии по транспорту 1 апреля. Будут ли в него внесены какие-то изменения к этому моменту, эксперты пока не знают.
Приобрести полный пакет материалов участника семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» (видеозапись и презентации спикеров) можно в редакции РЖД-Партнера. Для приобретения пакета обращайтесь в редакцию по электронной почте conf@rzd-partner.ru или по тел.: +7 (812) 418-34-90.