Напомним, что на днях стало известно, что ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.
«Исходя из предложений по тарифам, речь, скорее, идет о дополнительной индексации тарифов. В свете падения объема перевозок и, как следствие, доходов РЖД компания вынуждена повышать тарифы с целью частичной компенсации потерь. Скорее всего, бизнес негативно воспримет предложения по росту тарифов, особенно угольщики, так как у них очень большой порожний пробег», – отметил И. Макаров.
При этом он добавил, что длинные транспортные плечи и высокий порожний пробег с учетом повышения тарифов могут снизить рентабельность поставок угля на восток и, соответственно, снизить объемы перевозок.