Согласно данной технологии, поезда в режиме автоведения сближаются гораздо ближе в интервале попутного следования. Уже сейчас межпоездной интервал в рамках ВСЦ может сокращаться до 6-8 минут. Таким образом, оптимизируя график, возможно высвободить провозные и пропускные способности для дополнительного провоза грузов через контрольные сечения.
На регулярной основе по технологии ВСЦ в одном пакете следуют пока 2 грузовых состава, но это число будет увеличиваться. Уже в августе на ДВЖД было два пробных запуска 3 поездов общей массой 18 и 20 тыс. т. «Это абсолютный рекорд по провозу такого объема грузов в связанных виртуально поездах», - сказал А. Долгий.
В конце месяца по ВСЦ планируется организовать движение 5 поездов на участке от Хабаровска до Уссурийска. Масса такого соединенного виртуально поезда будет около 30 тыс. т.
По итогам 2023 года ожидается, что за счет данной технологии будет дополнительно провезено 2 млн т грузов, а в 2024-м – 4 млн т.