Одна из значительных инициатив последних 30–40 лет в сфере железнодорожного транспорта – это развитие высокоскоростного движения по стандартной технологии.
Сейчас весь мир стоит на пороге еще более значительных преобразований в этом плане. Одной из инициатив, которые обсуждаются и начинают применяться, является технология маглев – перемещение транспортных средств на магнитном подвесе. На сегодняшний день около 20 стран в мире имеют те или иные участки высокоскоростного движения – в целом примерно 45 тыс. км.
Такие данные в «Сквозном эфире» со Станиславом Кучером на телеканале RTVI («Русское международное телевидение») привел главный редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин.
А. Ретюнин напомнил, что согласно официальной терминологии высокоскоростное движение – это движение поездов со скоростью 250 км/ч и выше.
«Линия Москва – Санкт-Петербург была реконструирована. На ряде участков поезда ходят со скоростью более 200 км/ч. Но средняя скорость поездов «Сапсан» – около 170–180 км/ч. Сейчас в России достаточно актуально, со значительным опозданием, на мой взгляд, ставится вопрос о том, чтобы строить отдельную высокоскоростную магистраль между двумя столицами. В апреле этого года президент Путин одобрил инициативу. И, скорее всего, она начнет иметь практическое применение. Но парадокс заключается в том, что на сегодня строительство именно отдельной высокоскоростной магистрали не по типу технологии маглев, а по типу стандартной технологии «колесо-рельс» уже не так очевидно», – говорит А. Ретюнин.
Он подчеркнул, что и в США, и в России высокий уровень конкуренции, который постоянно увеличивается. «Но мне кажется, что сегодня железные дороги сталкиваются с ситуацией, когда они могут перейти в новое качество, когда мы говорим о перевозках пассажиров. И это новое качество даст новый уровень конкуренции», – подытожил А. Ретюнин.
В США пока главным игроком рынка является национальная железнодорожная пассажирская корпорация «Амтрак». Частная компания Northeast Maglev разрабатывает сейчас суперскоростной поезд для США. Глава компании Уэйн Роджерс сообщил в эфире, что это будет самый быстрый и самый безопасный способ наземного передвижения. Он сделан по образу и подобию японского аналога этого маглева. Его надеются пустить на северо-восточной магистрали США. «Сейчас идут исследования влияния этого поезда на окружающую среду. Надеемся, что к следующему году они будут завершены и дальше мы сможем начать фазу создания конструкции этого поезда, которая завершится в ближайшие несколько лет», – добавил он.
Запись эфира передачи можно посмотреть по ссылке.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions