По его словам, актуальной задачей является оборудование системой ИСАВП-РТ-М (модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой) новых серий локомотивов. Пока что такая аппаратура установлена на электровозах 3ЭС5К «Ермак», обеспечивающих перевозки на Восточном полигоне. Сейчас речь идет о локомотивах 2ЭС6, работающих на примыкающем к нему Урало-Сибирском полигоне.
«Для установки системы ИСАВП-РТ-М на электровоз 2ЭС6 на данный момент с положительным результатом проведены типовые испытания системы, что открывает возможность массового внедрения данной системы на подвижной состав», – рассказал Д. Райдугин.
Как сообщил замглавы ОАО «РЖД» Михаил Глазков, по итогам 2023 года количество поездов, пропущенных посредством «виртуальной сцепки» (ВСЦ), выросло почти в 3 раза (в 2022 году с ВСЦ был организован пропуск 12,2 тыс. поездов). Полигон использования технологии сегодня – от Мариинска (Кемеровская область) до портов Приморья.
Как проинформировал Д. Райдугин, в дальнейших планах – начать опытную эксплуатацию системы ИСАВП-РТ-М на магистральных тепловозах 3ТЭ28 и 3ТЭ25К2М, работающих на БАМе.
ВСЦ может быть тиражирована и на пассажирское движение. «В связи с недостаточной пропускной способностью на полигоне Север – Юг планируется разработка системы, которая позволит применять технологию «виртуальной сцепки» на пассажирских поездах. В дальнейшем станет возможно водить по этой технологии смешанные сцепки из пассажирских и грузовых поездов на Восточном полигоне», – уточнил гендиректор ООО «АВП Технология».