«В 2023 году увеличилась доля капитальных ремонтов. Это объективная вещь: подошли к капитальным ремонтам вагоны, которые поставляли 11–12 лет назад, поэтому был всплеск. Сейчас структура немножко меняется: капитальные ремонты вновь сокращаются, а деповские ремонты возрастают», – говорит В. Савчук.
Общий объем плановых ремонтов, по данным ИПЕМ, растет: в сентябре к сентябрю прошлого года он вырос на 8,8% (37,2 тыс. ед. отремонтировано), +8,2% за 9 месяцев 2024 года к январю – сентябрю 2023 года (330,2 тыс. ед. отремонтировано).
По структуре вагонов, как заметил В. Савчук, рост показывают ремонты инновационных вагонов. Рост сентября к августу 2024 года – +3,2%. Рост к сентябрю прошлого года также отмечается – 8,3% в общей структуре тогда и 9,7% сейчас. Ремонт типовых вагонов сократился – -2,6% сентябрь к августу 2024 года. В общей структуре за год тоже снижение: 91,7% в прошлом сентябре против 90,3% сейчас.