Напомним: активное строительство Тихоокеанской железной дороги общей протяженностью 531 км началось в 2021 году. Линия имеет однопутное исполнение и включает в себя 18 разъездов.
Проект реализуется за частные средства. Он был разработан специально для освоения Эльгинского месторождения в Якутии и организации экспортных перевозок якутского угля. Помимо непосредственно самой дороги, проект также предусматривает создание нового порта Эльга в Хабаровском крае.
Морская гавань возводится на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе. Ожидается, что перевалка угля здесь начнется к концу 2024 года. Саму же железнодорожную магистраль в полноценном режиме запустят в I квартале 2025-го. Ее провозная мощность составит 50 млн тонн грузов в год.
Тихоокеанская железная дорога не только откроет дополнительный выход для экспорта якутского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но и снимет часть нагрузки с основных магистралей – БАМа и Транссиба.
Напомним также, что ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин специально для реализации проекта включил часть территории Тугуро-Чумиканского и Аяно-Майского районов в состав территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Это предоставит порту Эльга возможность получить налоговые и таможенные льготы и административные преференции.