«Самые сложные ремонты мы можем выполнить за 2–3 суток, – говорит М. Киреев. – Но приемка качества выполненных работ, освидетельствование контейнера могут длиться до полумесяца».
Еще большая проблема – с ремонтом вагона-платформы. Его нельзя производить, если на платформе установлены контейнеры. Необходимо сначала провести разгрузку в установленных местах, часто это порты.
«Эта норма идет во вред не только оператору, но и пропускной способности самих портов, – уверен М. Киреев. – При выявлении неисправности, для устранения которой достаточно 20 минут, требуется по прибытии в порт снять два контейнера и складировать их в порту, после чего отправить порожний вагон-платформу в текущий отцепочный ремонт. Постановка в ТОР занимает не менее 72 часов. Затем вагон, который отремонтировали, следует опять подать в порт для того, чтобы снова установить на него контейнеры и после этого перенаправить на разгрузку для перевалки. А потом вагон нужно будет еще и загрузить для обратного рейса. Из-за этих сложностей в Темрюке один вагон простоял 90 суток, притом что сам ремонт требовал нескольких минут. Все это забивает подъездные пути, снижает их пропускную способность».
По словам специалиста, нет абсолютно никаких препятствий (кроме нормативов), для того чтобы проводить 20-минутный ремонт платформы в пути следования, не разгружая ее. Нет проблем даже в том, чтобы заменить колесную пару, не разгружая вагон-платформу.
«Этот вопрос мы не в первый раз поднимаем, но он так и не решен, – сказал М. Киреев РЖД-Партнеру. – Мы совместно с другими предприятиями, работающими в сегменте ремонта и обслуживания танк-контейнеров, определили перечень обязательных работ на контейнере и полный цикл его эксплуатации от планового ремонта до следующего. Мы предлагаем утвердить его не только на корпоративном, но и на законном уровне. И предлагаем, чтобы контролирующие органы скорректировали свои нормативы с учетом наших предложений».
На этом же форуме руководитель департамента по стратегическому развитию и маркетингу вагоностроительного предприятия «РМ Рейл» Георгий Зобов предположил, каким будет спрос на СПС для химических грузов в 2023 году. По его прогнозу, спрос на танк-контейнеры для метанола может вырасти вплоть до 10 раз. А вот на цистерны для аммиака – уже упал из-за снижения перевозок на 38%. Также снизились перевозки танк-контейнерами серной кислоты на 46% и жидких азотных удобрений на 11%.