+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2024 08:58:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ТПП предложила ввести при ж/д перевозках принцип взаимной ответственности «вези или плати»

ТПП предложила ввести при ж/д перевозках принцип взаимной ответственности «вези или плати»
Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает ввести взаимную ответственность отправителей грузов и ж/д перевозчиков по принципу «вези или плати», что позволит гарантировать загрузку перспективных перевозочных мощностей и перевозку грузов в рамках долгосрочных договоров. Об этом сообщил ТАСС вице-президент палаты Вадим Чубаров.

Инициатива направлена в комитет Госудумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Она вносит изменения в статью 10 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

«Законопроектом предлагается установить взаимную ответственность грузоотправителей и перевозчиков по принципу „вези или плати“, что, по мнению разработчиков, позволит гарантировать загрузку перспективных перевозочных мощностей, а также обеспечение перевозок грузов в рамках долгосрочных договоров», — отметил Чубаров. Он пояснил, что принцип «вези или плати» подразумевает взаимные обязательства перевозчика и клиента, когда первый обязан перевезти согласованный объем груза, а второй — оплатить его, даже если он не предъявлен к перевозке.

Вместе с тем, по мнению ТПП РФ, сейчас положения законопроекта, устанавливая обязанность грузоотправителя по внесению платы по этому принципу, ставят естественную монополию перевозчиков в заведомо выгодные условия, так как не предусматривают ряд необходимых условий полной симметричности взаимодействия сторон. «Так, у перевозчика появляется возможность необоснованного получения платы с грузоотправителя даже за неоказанные услуги по перевозке, при этом перевозчик всегда получает плату, а грузоотправитель лишь право на взыскание штрафа. При этом грузоотправитель будет вынужден доказывать правомерность своих требований при взыскании с перевозчика штрафа за неприем груза, тогда как у перевозчика в случае отказа приема груза такой необходимости нет», — уточнил вице-президент ТПП РФ.

Для перевозчика размер получаемой им платы будет носить неснижаемый характер, в то время как размер штрафа, который может взыскать грузоотправитель, наоборот, может быть снижен, указал он.

«Поддерживая в целом законопроект, ТПП РФ предлагает предусмотреть ко второму чтению ряд поправок. В частности, ввести ответственность грузоотправителя в случае нарушений условий договора в части непредъявления грузов к перевозке; включить положения о том, что перевозчик освобождается от ответственности и в случаях, если грузы не были приняты для перевозки по причинам, зависящим от грузоотправителя; установить сроки уплаты перевозчиком штрафа в случае нарушения последним договорных обязательств (в частности, в случае неприема грузов для перевозки)», — добавил Чубаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions