Поводом для обсуждения партнерских отношений с ОАО «РЖД» и взаимодействия с коллегами на рынке стала жесткая позиция «Трансконтейнера» касательно идеи возврата к перевозке контейнеров в полувагонах.
Галина Салова сообщила, что компания стояла у истоков этой задачи, проводя ряд испытаний на терминалах, чтобы подтвердить риски и исключить их для соблюдения вопросов безопасности и повреждения контейнеров.
«Мы отстаивали интересы и холдинга, и себя лично, потому как в наших активах в то время был не привлеченный парк, а собственный. И мы, как и другие операторы, организовывали ремонты за деньги «Трансконтейнера», а не за деньги холдинга», – говорит Г. Салова.
Она отметила, что компания продлила договоры с РЖД уже в новом статусе, а именно агентские функции до 2022 года. «Поскольку пока у РЖД нет альтернативы заменить агентскую схему, обеспечивая прием к перевозке, выдачу груза и оформление документов, мы остались в той же ситуации интеграции с системами РЖД, поскольку мы выполняем функцию перевозчика. Даже находясь в новом статусе, мы наращиваем объемы фитинговых платформ. Их приобретение наша компания наращивала за последние 3 года до перехода в новый статус. Международные погранпереходы демонстрируют нам специализацию перегруза только в фитинговых платформах. Каких-либо изменений перехода при взаимодействии с РЖД у нас не произошло», – отмечает Г. Салова.
По ее словам, компания так же сталкивается со всеми ограничениями, что и весь рынок при планировании перевозок и подстраивании их под задачи контейнерного бизнеса. «Со всеми нашими клиентами планируем перевозки под те согласованные даты, под те оплачиваемые графики. Никаких преференций у нас в этой ситуации не произошло. Мы находимся в равных условиях в рынке, в том числе при взаимодействии с РЖД», – резюмировала представитель «Трансконтейнера».
Обосновывая позицию компании, выступающей против возврата перевозки контейнеров в полувагонах, Г. Салова заверила, что все испытания, которые проводились на ст. Москва-Павелецкая в 2011 году, подтвердили риски ударения контейнеров при перевозке с определенной скоростью, а также трудозатраты на раскрепление их в полувагоне.
Компания настаивает на сохранении запрета перевозок контейнеров в полувагонах из-за уже сложившейся логистической системы: потоки груженых контейнеров, следующие в сторону портов Дальнего Востока, подразумевают не только вывоз из портов внутри РФ, но и отправление вагонов с контейнерами в страны Средней Азии. Сегодня требования к вагонам внутри РФ по гребню одни, в страны Средней Азии – другие.
Перевозки полувагонов ограничены маршрутами, более того, сама перевозка приведет к разбалансировке парка фитинговых платформ, говорит Г. Салова. Входящие и исходящие потоки потребуют дополнительных регулировочных решений для подсыла или возврата фитинговой платформы.
Она также подчеркнула, что импортный рынок перевозок переключается на 40-футовый парк. Кроме того, сама технология перевозки несовершенна: контейнер должен быть размещен угловыми упорами и опорными площадками по всей конструкции контейнера на вагоне, что противоречит погрузке в полувагоне. Пол вагона, безусловно, неровный, что может вести к дополнительному обрешечиванию.