По его словам, на сегодня она составляет 120 тыс. руб. за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб.).
Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам «Дела», при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. руб. «ТрансКонтейнер» сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. руб. с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.
Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд руб., при этом объем новых заказов составит 7 млрд руб.
Кроме того, «ТрансКонтейнер» заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок, что станет дополнительным стимулом для переключения части автомобильных перевозок, прежде всего на длинном плече, на железнодорожный транспорт. Если идея с субсидированием производства контейнеров на территории России найдет свое воплощение и покажет эффективность, компания готова рассмотреть возможность реализации подобного замысла с контрейлерными платформами.