По словам Пушкарева, внутренние перевозки могут вырасти на 27,8%, импортные – на 17,8%, транзит – на 24%. Несколько опережающими темпами может расти экспорт – на 39,6%, что объясняется ростом потенциала российской экономики в таких отраслях, как производство аграрной, лесной и нефтехимической продукции, а также продолжением контейнеризации грузовой базы.
По оценке «Трансконтейнера», если в 2010 году уровень контейнеризации составлял в России 3,7%, то в 2024 году он достиг 14,3%. Наиболее высокий показатель фиксируется по таким грузам, как автокомплектующие, машины и оборудование, продовольственная и химическая продукция.
По словам Пушкарева, потенциал контейнеризации грузов в России далеко не исчерпан, поскольку в странах с развитым уровнем железнодорожной контейнеризации этот показатель составляет порядка 30–40%.
Драйвером развития контейнерных перевозок в России в настоящее время в значительной степени являются внешнеторговые связи с Китаем. «На сегодняшний день около 80% всей контейнерной торговли – это торговля с Китаем», – отметил он.