Спустя пять после введения запрета на перевозку различных продуктов питания и сельскохозяйственной продукции из стран ЕС, Россия открыла специальное подразделение по надзору за транзитными перевозками, что означает, что все заинтересованные стороны должны будут получить его разрешение для отправки своих грузов.
«Железнодорожный маршрут по перевозке рыбы начинается в норвежском порту Нарвик, где в рефрижераторные контейнеры идет погрузка лосося, выращенного на рыбных фермах в северной Норвегии. Далее контейнеры проходят через шведско-финский пограничный переход к железнодорожной станции в финском городе Коувола для дальнейшей отправки через Россию в Сиань в Китае. Мы ожидаем, что такой маршрут займет около 12 дней. По нашим подсчетам, он сократит транспортные расходы грузоперевозчиков норвежской рыбы примерно на 80 % по сравнению с воздушным транспортом, а также сократит выбросы в атмосферу от авиаперевозок», - заключает Гришагин Иван.
По подсчетам аналитиков АО «РКК», в настоящее время весь норвежский лосось отправляется в Китай по воздуху, и его объемы быстро растут. Однако эта ситуация подвергается критике со стороны норвежских экологов из-за огромного углеродного следа.
За новой инициативой пристально следят многие норвежские рыбоводческие компании, стремящиеся продемонстрировать свои зеленые полномочия.
Напомним, что редакция журнала РЖД-Партнер ежегодно проводит Международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы». В этом году форум пройдет уже в пятый раз в Москве в ноябре. Следите за новостями на нашем сайте.
Приглашаем вас присоединиться к дискуссии и принять участие в форуме в качестве спикера. Вы также можете стать партнером форума. Подробности по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru