+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2023 16:04:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Целесообразность строительства ВСМ Хельсинки – Тампере поставлена под сомнение

Исследование, проведенное Финской консалтинговой группой (FCG), поставило под сомнение прибыльность обсуждаемой высокоскоростной железнодорожной линии между Хельсинки и Тампере. Об этом пишет Helsinki Times.
Эксперты FCG подсчитали в своем исследовании, что железнодорожное сообщение сократит время в пути между двумя городами примерно на 16 минут – при затратах в €331 млн за каждую сэкономленную минуту.

Стоимость cоздания нового железнодорожного сообщения оценивается в €5,3 млрд, а стоимость реконструкции существующих линий – чуть менее €1 млрд.

Исследование было проведено по заказу Регионального совета Хяме – экспертной организации и организации по развитию, обслуживающей регион Канта-Хяме. Сообщается, что такие муниципалитеты, как Хямеенлинна и Риихимяки, без энтузиазма отнеслись к проекту, поскольку скоростные поезда не будут останавливаться на их станциях.

Паси Холм, ведущий эксперт FCG, во вторник сообщил журналистам, что исследование было проведено на основе общедоступных данных, которые также использовались для недавнего технико-экономического обоснования проекта Министерством финансов.

«Главный вывод из исследования заключается в том, что около половины пассажиров между Хельсинки и Тампере продолжат пользоваться основной линией», – сказал он.

Однако компания Suomirata Oy, продвигающая высокоскоростное сообщение между Тампере и Хельсинки, подсчитала, что линия привлечет значительно больше пассажиров.

«Даже если бы прямая линия была построена, основная линия все равно перевозила бы более половины пассажиров, – парирует Холм. – Они выбрали бы основную линию, потому что пассажиры из Хельсинки продолжали бы выходить на промежуточных станциях – аналогично тому, как пассажиры с промежуточных станций хотели бы добраться до Хельсинки и Тампере».

Исследование показало, что почти две трети (64%) пассажиров в настоящее время начинают или заканчивают свои поездки на промежуточной станции, в то время как 36% совершают поездки на работу или заканчивают их в Хельсинки, Тампере или Вантаа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions