Стоимость cоздания нового железнодорожного сообщения оценивается в €5,3 млрд, а стоимость реконструкции существующих линий – чуть менее €1 млрд.
Исследование было проведено по заказу Регионального совета Хяме – экспертной организации и организации по развитию, обслуживающей регион Канта-Хяме. Сообщается, что такие муниципалитеты, как Хямеенлинна и Риихимяки, без энтузиазма отнеслись к проекту, поскольку скоростные поезда не будут останавливаться на их станциях.
Паси Холм, ведущий эксперт FCG, во вторник сообщил журналистам, что исследование было проведено на основе общедоступных данных, которые также использовались для недавнего технико-экономического обоснования проекта Министерством финансов.
«Главный вывод из исследования заключается в том, что около половины пассажиров между Хельсинки и Тампере продолжат пользоваться основной линией», – сказал он.
Однако компания Suomirata Oy, продвигающая высокоскоростное сообщение между Тампере и Хельсинки, подсчитала, что линия привлечет значительно больше пассажиров.
«Даже если бы прямая линия была построена, основная линия все равно перевозила бы более половины пассажиров, – парирует Холм. – Они выбрали бы основную линию, потому что пассажиры из Хельсинки продолжали бы выходить на промежуточных станциях – аналогично тому, как пассажиры с промежуточных станций хотели бы добраться до Хельсинки и Тампере».
Исследование показало, что почти две трети (64%) пассажиров в настоящее время начинают или заканчивают свои поездки на промежуточной станции, в то время как 36% совершают поездки на работу или заканчивают их в Хельсинки, Тампере или Вантаа.